Главная arrow Вопросы к экзамену «Информатика и методика ее преподавания»
поиск:


CATALOG.METKA.RU

Вопросы к экзамену «Информатика и методика ее преподавания»

22.05.2007

Вопросы к экзамену «Информатика и методика ее преподавания».

Информатика

Теоретическая часть

Программное обеспечение ЭВМ, архитектура компьютера,  компьютерные сети,  Интернет и мультимедиа технологии

1.      Структура центрального процессора. Назначение регистров.

2.      Структура и адресация памяти ЭВМ.

3.      Математические пакеты.

4.      Модель OSI. Назначение, уровни модели.

5.      Стек протоколов TCP/IP. Основные прикладные протоколы.

6.      Классификация компьютерных сетей.

Информационные системы, основы искусственного интеллекта

7.      Понятие модели данных.

8.      Реляционная модель данных. Нормальные формы.

9.      Проектирование информационных систем.

10.  Основные направления развития в области искусственного интеллекта. Основные модели представления знаний.

11.  Метод резолюции в логике предикатов. Стратегии проведения резолюции. Вывод на клозах Хорна и его использование в языке Пролог.

Программирование, теория алгоритмов, теоретические основы информатики, компьютерное моделирование

12.  Основные парадигмы языков программирования: процедурное, структурное, рекурсивно-логическое, функциональное программирование.

13.  Основные понятия ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

14.  Понятие алгоритма: интуитивное определение, различные подходы к формализации понятия.

15.  Понятие о временной и емкостной сложности алгоритма.

16.  Машина Тьюринга: детерминированная и недетерминированная.

17.  Понятие формального языка и формальной грамматики.

18.  Понятие информации и количества информации. Кодирование информации.

19.  Основные принципы работы датчиков случайных чисел.

20.  Деревья (в теории графов).

Исследование операций

21.  Модели линейного программирования (постановка задачи, математическая модель, решение графическим методом).

22.  Транспортная задача.

23.  Критерии оптимальности при принятии решений при неопределенности.

24.  Принципы динамического программирования. Иллюстрация на примере.

25.  Задачи теории игр.

Практическая часть

Программирование

1.      Операторы ветвления и выбора в языке высокого уровня.

2.      Операторы организации циклов в языке высокого уровня.

3.      Подпрограммы. Процедуры и функции.

4.      Массивы и их реализация в языке высокого уровня.

5.      Записи и их реализация в языках высокого уровня.

6.      Множества и их реализация в языках высокого уровня.

7.      Динамические структуры данных. Линейные списки.

8.      Динамические структуры данных. Деревья.

9.      Работа с содержимым файла в языке высокого уровня.

10.  Работа с динамическими данными. Указатели.

11.  Битовые операции и логические операторы в языках высокого уровня.

12.  Работа с файлами на уровне операционной системы в языках высокого уровня.

Алгоритмы, информационные системы, основы искусственного интеллекта, исследование операций

13.  Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

14.  Язык SQL. Назначение и основные команды.

15.  Алгоритмы внутренней сортировки.

16.  Алгоритмы внешней сортировки.

17.  Нахождение кратчайшего пути в графе.

18.  Поиск в глубину и поиск в ширину в графе.

19.  Декларативный и процедурный смысл программы на Прологе.

20.  Симплекс-метод.

Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии

21.  Адресация интернет-ресурсов. DNS служба.

22.  Основные сервисы в сети Internet.

23.  Основные графические форматы: bmp, pcx, jpg.

24.  Язык HTML. Назначение, особенности. Структура HTML-страницы.

25.  Основные сетевые возможности ОС Windows.

Методика преподавания информатики, ИКТ в образовании (422)

1.      История становления школьного предмета «Основы информатики и вычислительной техники».

2.      Информатика как наука и учебный предмет в школе.

3.      Цели и задачи обучения информатике. Педагогические функции информатики.

4.      Алгоритмическая культура и компьютерная грамотность.

5.      Информационная культура и компьютерная грамотность.

6.      Структура и содержание обучения информатике в средней школе.

7.      Формы и методы обучения информатике.

8.      Оборудование кабинета вычислительной техники. 

9.      Средства обучения информатике.

10.  Пропедевтика основ информатики в средней школе.

11.  Базовый курс информатики.

12.  Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы.

13.  Методика изучения линии информация и информационные процессы.

14.  Методика изучения линии представление информации.

15.  Методика изучения систем счисления.

16.  Язык логики и его место в базовом курсе информатики.

17.  Методика обучения работе с базами данных.

18.  Среда обучения Лого.

19.  Методические подходы к раскрытию понятия архитектуры компьютера.

20.  Методика введения понятия алгоритмизации с помощью учебных исполнителей.

21.  Методика изучения представления данных в компьютере.

22.  Методика изучения линии формализация и моделирование.

23.  Методика обучения технологии работы с текстовым редактором.

24.  Методика технологии работы с графической информацией.

25.  Методика технологии работы с электронными таблицами.

Методика преподавания информатики, ИКТ в образовании (425)

1.      Информатика как наука и учебный предмет в школе.

2.      Цели и задачи обучения информатике. Педагогические функции информатики..

3.      Структура и содержание обучения информатике в средней школе.

4.      Формы и методы обучения информатике.

5.      Оборудование кабинета вычислительной техники.

6.      Пропедевтика основ информатики в средней школе.

7.      Базовый курс информатики.

8.      Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы.

9.      Методика изучения линии информация и информационные процессы.

10.  Методика изучения линии представление информации.

11.  Методика изучения систем счисления.

12.  Язык логики и его место в базовом курсе информатики.

13.  Методика обучения работе с базами данных.

14.  Среда обучения Лого.

15.  Методические подходы к раскрытию понятия архитектуры компьютера.

16.  Развитие представлений учащихся о программном обеспечении ЭВМ.

17.  Методика обучения алгоритмизации на учебных исполнителях, работающих «в обстановке».

18.  Методические проблемы изучения алгоритмов работы с величинами.

19.  Методика изучения представления данных в компьютере.

20.  Методика изучения линии формализация и моделирование.

21.  Методика обучения технологии работы с текстовым редактором.

22.  Методика обучения технологии работы с графической информацией.

23.  Методика обучения технологии работы с электронными таблицами.

24.  Основные понятия предметной области - информатизация образования.

25.  Аудиовизуальные средства обучения информатике.


{moscomment}